Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22
поделиться: |
Чтобы доставить бомбы к противнику, нужна была сверхзвуковая скорость. В 1959 году создан первый сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 (скорость — 1600 км/час, для сравнения скорость звука — 1240 км/час). Одному летчику управлять бомбардировщиком было сложно, поэтому Туполев для Ту-22 предложил революционную компоновку для трёх членов экипажа. Самолет стал серийным, хотя у него были как положительные качества, так и недостатки. Большая стреловидность крыла позволяла выходить на сверхзвуковую скорость, но самолет был сложным для пилотирования при взлете и посадке.
Советский сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 выпускался для замены Ту-16, но на больших скоростях у машины были обнаружены недостатки. К тому же он уступал Ту-16 по дальности полета и вооружению (он мог доставить лишь одну крылатую ракету Х-22). На базе Ту-22 было создано несколько модификаций Ту-22Р (разведчик), Ту-22Б (бомбардировщик), Ту-22П (поставщик помех) и другие.
Спустя три года Туполев создает лучший дальний бомбардировщик того времени самолет Ту-22М (на стоянке бортовой номер 33) с изменяемой длиной крыла, которая позволяла ему на небольших скоростях выполнять взлет и посадку. Экипаж состоял из двух летчиков — командира и второго пилота. В воздухе крылья складывались и самолет мог выполнять полет при сверхзвуковой скорости. Этот самолет весит 125 тонн, дальность полета без дозаправки – 6000 км. Последняя модель этого самолета (Ту-22М3) находится на вооружении ВВС.
поделиться: |
поделиться: |
Фотографии
Ту-22М
Ракета от Ту-22М