Музей ВВС
поделиться: |
Музей ВВС в Монино создан при Военно-воздушной Академии имени Ю.А. Гагарина в 1958 году. Коллекция самолётов и вертолётов включает более 50 тысяч экспонатов. В экспозиции музея ВВС в Монино — 194 самолета и вертолета, в том числе воздушные суда начала XX века (1909 год), 20-30-х годов, Великой Отечественной войны, а также послевоенные.
Режим работы и цены билетов, как добраться до музея ВВС в Монино

Музей ВВС в Монино — практическая информация для посещения

Это был не только учебный, но и санитарный, и пассажирский самолет, использовался он и в сельском хозяйстве.

Борт прославился тем, что в 1934 году летчики спасали экипаж парохода «Челюскин», когда 104 человека оказались на льдине.

Самый скоростной одномоторный истребитель Великой Отечественной войны — И-16. На нем старший лейтенант Иван Иванович Иванов совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне.

Уникальный самолет, на котором летал трижды герой Советского Союза и самый результативный летчик среди стран союзников Иван Никитович Кожедуб.

B-25 — двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик среднего радиуса действия, его производили в Америке.

Советский пикирующий бомбардировщик, разработанный в КБ Петлякова, мог заходить на посадку, не видя земли.
Самолёт Валерия Чкалова АНТ-25

Первый в мире самолёт, который совершил перелёт через Северный полюс.
Самолет вертикального взлёта и посадки Як-36

Первый советский самолёт предназначенный для взлёта и посадки с авианосца.

Истребитель Би-1 имеет необычный жидкостной ракетный двигатель вместо реактивного.

Ту-4 — это первый отечественный носитель ядерного оружия, созданный в ОКБ Туполева.

Ту-16 — грозный боевой бомбардировщик, стоявший на страже нашей Родины более 40 лет.

Советский сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22 выпускался для замены Ту-16, но на больших скоростях у машины были обнаружены недостатки.

В 1972 году был построен самолет, получивший название Т-4 (Су-100). На момент создания он включал все новации того времени.

В музее ВВС в Монино две вертолетные площадки, где представлены уникальные экспонаты. Один из них — знаменитый Як-24, похожий на вагон.

Вертолёты Ми-8 прошли Афганистан и Чечню и до сих пор находятся на вооружении.
Транспортно-десантный вертолет Ми-24

Ми-24 — самый скоростной серийный боевой вертолет мира, его скорость 360 км/час.

Такие вертолеты работали на Дальнем Востоке и Крайнем севере как воздушные краны для установки линий электропередач, нефтяных и газовых вышек.

Несмотря на свой потешный вид, эта грозная машина — убийца подводных лодок.
Вертолет Ми-2 из фильма «Мимино»

Бортовой номер вертолёта, который снимался в кино — 77106, то есть это тот же вертолёт, что и в музее ВВС в Монино.

В 1969 году полковник Василий Петрович Колошенко установил на вертолете мировой рекорд грузоподъемности.

Было выпущено 17 самолетов Ту-144 на Воронежском заводе, пассажиров возили из Москвы в Алма-Ату за 3,5 часа.
В первом зале Музея ВВС экспонаты рассказывают о начале освоения неба. Здесь представлены макеты, двигатели различной конструкции и деревянные винты. Во втором зале находятся документы, фотографии и экспонаты, повествующие о становлении авиационной науки и развитии авиации в годы гражданской войны.
В ангаре 6А представлена техника времен Великой Отечественной войны — штурмовики и истребители.
В ангаре 6Б экспонируется более крупная техника времен Отечественной войны — бомбардировочная и транспортная авиация.
В ангаре «Уникальные летательные аппараты» находятся воздушные суда, служившие до 1950-х годов, от первого в истории нашей страны бомбардировщика «Ильи Муромца» до реактивных истребителей МИГ-15, МИГ-9 и ЛА-15.
В музее ВВС представлены также планеры, которые цепляли к хвосту самолета. После взлета планер отцепляли, и он парил в воздухе, используя нисходящие и восходящие потоки.
Музей ВВС в Монино имеет открытую стоянку где стоит несколько десятков самолетов. Военные боевые машины представлены тремя поколениями:
- Первое поколение — реактивные
- Второе поколение — сверхзвуковые, начиная с Миг-19, скорость 1440- км/час (1954 год)
- Третье поколение — со стреловидными крыльями изменяемой геометрией крыла.
Первые конструкторские бюро возглавляли Туполев, Поликарпов и Григорович. На аллее величайшего конструктора Андрея Николаевича Туполева находятся его знаменитые бомбардировщики.
поделиться: |
поделиться: |