История Павелецкого вокзала
поделиться: |
12 густонаселенных губерний России были связаны Рязанско-Уральской железной дорогой, это была одна из самых крупных магистралей, но на Москву она не выходила. С просьбой разрешить строительство железнодорожной ветки Павелец — Москва правление дороги обратилось к правительству. Согласие было получено и в мае 1897 года Николай II дал разрешение на ее строительство. В сжатые сроки, на 8,5 месяцев раньше запланированного, дорога была построена и 19 января 1900 года движение от Павелеца до столицы открылось, длина участка составила 260 км. Здания не было и поезда приходили на Курский вокзал. После долгих раздумий и споров станцию было решено возвести на юго-востоке города в районе Кожевники, в Замоскворечье.
Споры об архитекторе здания не утихают до сих пор — по мнению одних — это был Александр Красовский, инженер и профессор архитектуры, а другие считают, что автором проекта был Юлий Федорович Дидерихс, художник-архитектор, один из авторов проекта Рижского вокзала.
Построенное здание Павелецкого вокзала было двухэтажным, симметричным с возвышающейся трехэтажной центральной частью и высокими окнами. Цоколь был облицован тесаным камнем, а само здание — керамическим кирпичом. Со стороны площади размещались входы и залы ожидания, вестибюль, украшенный лепниной, а также и самые необходимые помещения — кассы и телеграф, аптека и буфет. 1 сентября 1900 года был совершен молебен, здание было освящено и первые пассажиры смогли воспользоваться его услугами.
Рядом на пустыре была образована Зацепская площадь и вскоре появился недорогой Зацепский рынок, славившийся изобилием и дешевизной, поскольку крестьянам не надо было тратиться на перевозку товаров по городу. С того времени и по сей день здесь ходят трамваи и мы помним стихи Сергея Михалкова, где говорится о маме вагоновожатой: «Потому что до Зацепы мама водит два прицепа».
В начале 80-х годов была проведена реконструкция здания, в результате которой его объем стал в 6 раз больше, пассажиропоток увеличился в 4 раза, а для пассажиров были созданы более комфортные условия. Но самое главное, архитекторам А. Гуркову, С. Кузнецову и А. Воронцову удалось сберечь облик и стиль старого здания. Сохранены два зала и их старинные декоры, а подкупольные пространства придают торжественность помещению. Старая постройка расположена в левом крыле здания, правое крыло и центральная часть были отстроены заново. 3 ноября 1987 года обновленный Павелецкий вокзал принял первых пассажиров.
С 2002 года до Домодедово курсирует аэроэкспресс. В терминале Красного зала можно купить билет на авиарейс и пройти регистрацию. За 40 минут электричка доставит Вас до аэропорта Домодедово.
Происхождение названия
- Первоначальное название — Саратовский, поскольку Управление Рязано-Уральской железной дороги находилось в Саратове. Позже Рязано-Уральская железная дорога вошла в состав Приволжской железной дороги
- После Великой Отечественной войны был переименован по названию поселка Павелец Рязанской области
поделиться: |
поделиться: |