История Киевского вокзала

Фонтан «Похищение Европы» на площади Европы в Москве

Фонтан «Похищение Европы» на площади Европы

поделиться:

В конце 19 века Общество Киевско-Воронежской железной дороги приняло решение проложить железную дорогу от Брянска к Москве. Одновременно со строительством дороги в 1897–1899 годах на пустыре на окраине столицы, в районе Дорогомиловской слободы, развернулась огромная стройка по возведению железнодорожной станции и к середине 1899 года она была построена. 29 июня помещения были освящены и 1 августа по железной дороге отправился первый почтово-пассажирский поезд. Здание станции было вытянутым с 2-мя провинциального вида подъездами и имело унылый вид, часто подвергавшийся карикатуре, а компанию, создавшую такой «украсивший Москву сруб» часто критиковали. И хотя одноэтажное здание имело временный вид, простояло оно больше 10 лет, до 1912 года, когда Правление Московско-Киево-Воронежской железной дороги решило построить большой вокзальный комплекс.

Началось строительство с моста, когда взамен узкой старой переправы 1868 года был сооружен новый Бородинский мост, проект которого выполнил архитектор Роман Клейн при участии инженеров Николая Осколкова и Михаила Щекотова.

Проект здания Киевского вокзала разработали архитекторы Иван Рерберг и Вячеслав Олтаржевский, а дебаркадера и перекрытия перронного зала — Владимир Григорьевич Шухов. Строительство велось с 1914 года и закончилось после революции — первый поезд отправился от новой станции 14 февраля 1918 года. Большинство зданий в начале 20 века строилось в стиле модерн, а новое здание отличалось от остальных — оно воплощало в себе преемственность античности и новой эпохи.

Перронный зал — дебаркадер примыкает к зданию станции и имеет длину 321 м, ширину 47 м и высоту 30 м. Над его платформами установлены застекленные арочные перекрытия. Площадь центрального зала ожидания составляет 900 кв.м. Отделка его стен повторяет стиль фасадов. Роспись выполнили художники Игнатий Нивинский и Федор Рерберг, а скульптурные композиции — Сергей Алешин. Росписи и скульптуры подчеркивали связь с Отечественной войной 1812 года — в то время по Бородинскому мосту проходили русские и французские войска. На башне здания установлены механические часы.

Башня с механическими часами

Башня с механическими часами

В 1935 году в соответствии с Генеральным планом столицы привокзальная площадь была расширена до Дорогомиловской улицы и комплекс гармонично вписался в архитектурный ансамбль Москвы-реки и Бородинского моста.

В 1937 году была открыта станция метро Киевская Филевской линии, а после войны в 1945 году с северной стороны был построен корпус с пригородными кассами и вестибюлем станции метро. В 1953 году открывается станция Киевская Арбатско-Покровской линии, а в следующем 1954 году — станция на Кольцевой линии метрополитена.

Фото советских времён

Фото советских времён

В 1976 году появляются новые помещения для камер хранения, в 1981 году проходят реставрационные работы, в ходе которых обновляется внутренняя отделка здания и реконструируется кровля перронного зала. В 2003–2004 годах 27 клепаных стальных арок перекрытий были заменены на сварные.

С 2004 года скоростной поезд Сапсан связал вокзальный комплекс с аэропортом Внуково. Пройдя регистрацию и сдав багаж, всего за 25 минут можно добраться до аэропорта.


Происхождение названия

  • С момента открытия в 1899 году он назывался Брянским
  • В 1934 году в соответствии с магистральным направлением железной дороги его переименовали в Киевский. Это название дали и образованному административно-территориальному району столицы

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.