Большая кольцевая линия метро Москвы (БКЛ): схема и описание

поделиться:

напечататьсохранить / напечатать


Большая кольцевая линия метро Москвы (БКЛ) схема

Большая кольцевая линия метро (БКЛ) — это крупный проект метростроя и одиннадцатая линия метрополитена Москвы. Торжественное открытие всей БКЛ состоится 28 февраля 2023 года. Для миллионов пассажиров время в пути уменьшится, а вся транспортная система столицы будет ещё более удобной.

Большая кольцевая линия разгрузит центральные станции метрополитена, и к ней можно будет подключать новые построенные ветки. Её мощность рассчитана на 2 млн пассажиров, предполагается, что в 2023 году пользоваться ей будет ежедневно 1 миллион человек.

Большая кольцевая линия метро — это самая протяженная линия метро в мире. Её длина — более 70 км, всего здесь 31 станция и три электродепо. Такой большой и сложный проект окупится быстро и начнет приносить доход экономике Москвы уже в 2023 году.

Большая кольцевая линия метро интересна и оформлением станций. Каждая из них привлекает элементами дизайна, например:

  • На входе в станцию «Кленовый бульвар» можно увидеть знакомый силуэт купола усадьбы Коломенское, которая расположена неподалеку. «Звёздное небо» выполнено 6500 светильниками
  • На стенах станции «Нагатинский затон» панно рыб, которые водятся в Москве реке
  • Орнамент на потолке станции «Текстильщики» напоминает элемент ткацкого станка, это отсылка к названию станции.

Дизайн всех станций метрополитена проходил международные конкурсы, на которых было рассмотрено по 5–7 проектов ведущих архитекторов.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик БКЛ — «Мосинжпроект». Сдача БКЛ планировалась на конец 2023 года, но сроки строительства были сокращены за счёт проектных и технологических решений:

  • Если раньше строились станции глубокого заложения (30–70 метров), то станции мелкого заложения расположены на глубине от 10 до 30 метров. В открытом котловане удобнее проводить работы, его легче оформлять
  • Весь восточный участок (от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара») построен десятиметровыми щитами-гигантами. Поэтому в одном тоннеле удалось построить сразу два пути. По одному пути поезда идут почасовой стрелке, а по другому пути — против неё. Установка щитов-гигантов сократило на 20% сроки строительства
  • На станции «Текстильщики применена автономная система отопления, которая использует конденсат тоннеля, то есть отопление выполняется за счет движения воздуха.

Большая кольцевая линия метро в Москве построена, она уменьшит время в пути в подземке в среднем на 30 минут. Поезда будут курсировать с интервалом в 1,5 минуты. Снизится нагрузка на Кольцевую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. С вводом БКЛ развитие метро в Москве не заканчивается, а получает новый импульс.

В статье использованы изображения сайта mos.ru.

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.