История аэропорта Внуково

поделиться:

В 1936 году было принято Постановление Правительства СССР «О развитии и оснащении гражданской авиации», в котором говорится о необходимости создать аэропорт Внуково. Строительство велось в очень тяжелых условиях, не хватало цемента и бетонных плит, все земляные работы выполнялись вручную, никакой техники, кроме лошадей и лопат, не было. Открытие аэродрома было намечено на 1 июля 1941 года и как своевременным оказалось его строительство! 2 июля 1941 года состоялось неофициальное открытие комплекса, этот день считается Днем его рождения.

В годы войны

Для борьбы с немецкими захватчиками на базе Внуковского аэродрома был создан Московский авиаотряд особого назначения. В те тяжелые дни самолеты совершали полеты круглосуточно, доставляя оружие и грузы на фронт и к партизанам, забирая раненых и детей партизан. Часто самолеты возвращались изрешеченными пулями, их восстанавливали и экипажи снова отправлялись на фронт. Доставлялись продукты и оружие в блокадный Ленинград, из города вывозили изможденных от голода детей и раненых.

Зал регистрации на рейс

Зал регистрации на рейс

Послевоенные годы и Советский период

После войны, в сентябре 1945 года основной гражданский аэропорт на Хадынском поле переносится во Внуково. Создаются авиагруппы внутренних и международных полетов, ставшие основой Московского Управления транспортной авиации. В 1950 году был создан Учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов, выполнявший подготовку для отечественных воздушных судов Ил-12 и Ил-18, Ту-104 и Ту-114, Ту-124 и многих других самолетов. В 1954 году открылись линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания летной техники, а в 1955 году началась эра турбореактивных воздушных судов. Из Внуковского комплекса совершили первые рейсы такие самолеты как Ту-104 и Ту-114, Ту-134 и Ту-154, Ил-18 и Ил-86. В апреле 1963 года для обслуживания специальных рейсов правительственных делегаций был открыт аэровокзал Внуково-2.

В ходе подготовки к Олимпийским играм 1980 года проведена реконструкция аэропорта и он был оснащен современным оборудованием. Увеличилась его пропускная способность, так в период с 1976 по 1980 год было перевезено около 30 миллионов пассажиров. За успешную работу и внедрение передовой техники Внуково в 1981 году награждается орденом Трудового Красного знамени.

В 1993 году на базе Внуковского объединения гражданской авиации было создано ОАО «Аэропорт Внуково».

Зал ожидания

Зал ожидания

В XXI веке

С 18 ноября 2003 года 60,88% акций предприятия стало принадлежать правительству города Москвы. В 2004 году были построены новый международный терминал площадью 25 тысяч квадратных метров и пропускной способностью около 4 миллионов пассажиров в год, два паркинга на 700 автомобилей. В 2006 году для обслуживания бизнес-авиации, Роскосмоса и Правительства столицы открывается комплекс Внуково-3. В 2008 году был введен новый командно-диспетчерский пункт с новейшим радиотехническим оборудованием, а в октябре 2009 года завершилась реконструкция второй взлётно-посадочной полосы (ВПП), светосигнальное и навигационное оборудование которой соответствует требованиям II категории по классификации ICAO. Аэропорт Внуково стал первым аэровокзалом в России, где в апреле 2009 года совершил посадку самолет Sukhoi Superjet-100. В этом же году введен многофункциональный почтово-грузовой терминал и аэровокзал становится крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.

Ключевым объектом в программе развития комплекса является строительство нового пассажирского терминала площадью 274 тысячи квадратных метров. Его посадочная галерея оснащена 25-ю телетрапами и 78 лифтами, 61 эскалаторами и 39 траволаторами — бегущими дорожками. Большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и таможенного контроля позволяют избежать очередей и предоставляют дополнительные удобства для пассажиров. Терминал, имеющий 4 уровня, в том числе один подземный, сможет обслуживать до 16 миллионов пассажиров в год. В ходе строительства использовались самые лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов. 6 июля 2010 года новый терминал А принял первый самолет из Анапы. Общая пропускная способность с учетом всех терминалов составит до 20 миллионов пассажиров в год.

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.